Итальянская одежда– интернациональная мода.
Географическое положение Италии - в самом центре средиземноморья - обеспечило ей значительные выгоды. Прохождение через территорию государства торговых путей межу Европой, Африкой и Ближним Востоком оказало сильное влияние на развитие культуры и искусства. Местные производители быстро впитывали все лучшее и адаптировали мировые тенденции к европейской действительности. В результате, начиная с эпохи Возрождения, Италия становится признанным лидером в области моды. И это первенство ей удается сохранять по сегодняшний день.
Модная индустрия является одной из важнейших составляющих национальной экономики. Сегодня ее локомотивами являются всемирно известные бренды. Перечислять их нет необходимости. Их благотворная роль заключается не только в формировании глобальных тенденций в области стиля. Важным для экономики страны является то, что они задают высокую планку качества. Это приводит к тому, что торговым маркам «второго эшелона» просто необходимо обеспечивать уровень своей продукции, не уступающий лидерам. Как следствие - устойчивые позиции, которые занимает итальянская одежда на мировом рынке.
Раньше фактором успеха являлось расположение страны, благодаря которому местные мастера одними из первых получали доступ к новинкам из других регионов. Сегодня, в эпоху развитых средств коммуникаций, это преимущество утратило силу. Зато остались технологии, тяга к прекрасному, художественный вкус и национальная гордость, не позволяющие сдавать завоеванные позиции.
Не менее важно и то, что в данной отрасли сильна внутренняя конкуренция. Помимо модных домов, не просто входящих в мировую элиту, а скорее формирующих ее, здесь присутствуют сильные производители, претендующие на свое место в обойме. К тому же регулярно появляются новые имена. Не уступая в качестве и креативе мэтрам, они предлагают рынку свои коллекции, предназначенные для массового потребителя. Постоянное состязание первых и вторых является лучшей гарантией сохранения лидерства Италии в модной индустрии.